Главная \ Статьи \ Копер как эффективная техника для забивки свай

Копер как эффективная техника для забивки свай

Копер как эффективная техника для забивки свай

Копры относятся к универсальной спецтехнике, выполняющей на стройплощадке множество функций. Главное назначение профессионального оборудования — забивка свай, представляющая собой погружение опор или шпунта в грунт. Кроме этого тяжелая техника участвует в лидерном бурении скважин, динамических испытаниях, демонтаже установленных свай. С помощью копровых механизмов складывают или перемещают свайные элементы в границах строительного участка.

Далеко не каждая строительная компания может иметь в арсенале дорогостоящее оборудование, поэтому для промышленного или жилищного строительства его часто берут в аренду. При выборе техники учитывают вид оборудования и специфику работ.

Назначение и возможности копрового оборудования

Копры используют для выполнения работ по монтажу сваи в следующем порядке:

  • Размещение строительных материалов в расходных складах
  • Транспортировка изделий со склада к месту забивки фундамента
  • Поднятие свайного элемента над точкой забивки
  • Погружение в грунт

Забив одну сваю, спецтехника повторяет весь процесс со следующим конструктивным элементом. Если в грунте обнаруживают временные шпунты или старые сваи, их демонтаж производят также при помощи копров. Установки подходят и для вертикальной, и для наклонной забивки, но уже с учетом максимально возможного угла.

На копре установлена сменная деталь — наголовник. Ее выбирают в зависимости от вида и формы свай, которые могут быть с круглым, квадратным и прямоугольным сечением.

Классификация копров

Техника разработана таким образом, чтобы могла легко совершать различные маневры со сваями на строительной площадке: наклонять, поворачивать, переносить их на небольшие расстояния. А главное, выполнять основную функцию — управлять сваебойным молотком.

По виду привода копры делят на 3 категории:

  • Гусеничные
  • Колесные
  • Рельсовые

Гусеничные предназначены для работ с тяжеловесным оборудованием. Они менее мобильны, поэтому для перевозки копров привлекают траловые прицепы или тягачи. Это крупные по габаритам и весу машины, на них устанавливают навесное оборудование повышенной мощности. По производительности гусеничные копры превосходят два остальных вида. Они отличаются максимальной грузоподъемностью, подходят для возведения масштабных промышленных объектов. Обычно это универсальная или полууниверсльная техника, применяемая для забивки наклонных и вертикальных элементов длиной от 16 м и 12 м соответственно.

КоперКолесные машины признаны более универсальными и экономичными. Их используют, когда необходимо преодолевать большие расстояния на собственном ходу. Это копры, разработанные на базе техники Урал, Амур, КрАЗ, ЗИЛ, КамАЗ. Предположим, сваебойная спецтехника на базе КрАЗ может легко передвигаться по магистралям общего назначения без предварительного демонтажа подвесного оборудования.

Преимуществом рельсовых копров считается их способность снижать давление на грунт, поэтому их используют на участках с подземными сооружениями и в местах с повышенной влажностью.

По функциональности сваебойные машины также разделяют на 3 вида:

  • Обычные. Оснащены фиксированными мачтами и не способны забивать наклонные сваи. Их выпускают без самоходной установки, а по территории стройки они передвигаются на рельсовом ходу.
  • Полууниверсальные. Хорошо себя зарекомендовали в работе на больших территориях. Они оборудованы вышкой, которая перемещается по горизонтали, поэтому могут забивать и наклонные сваи.
  • Универсальные. Многофункциональные машины, оснащенные подвижной вышкой. Вылет мачты можно регулировать, благодаря чему их применяют для перемещения свай на небольшие расстояния. Также с помощью универсального оборудования забивают наклонные элементы и для погружения в грунт используют сваи различной длины.

На трудных грунтах применяют бурильно-свайные копры с колонной для лидерного бурения скважин, предназначенных для последующего монтажа свай.

Виды копров и сваебойных молотов подбирают в зависимости от строительных задач. Если в автопарке компании нет подобной спецтехники, ее можно взять напрокат.

Особенности алмазного бурения бетона, кирпича и других материалов
11.09.24
Особенности алмазного бурения бетона, кирпича и других материалов
Технологии в современном строительстве претерпели множество изменений. Простые и эффективные решения, заменили устаревшие практики, и уверенно зарекомендовали себя. К таком технологиям относится и алмазное бурение.
Технология погружения и виды шпунта Ларсена
02.09.24
Технология погружения и виды шпунта Ларсена
Шпунт Ларсена представляет собой металлический профиль с замками и пазами, который используют при строительстве мостов, ограждений, возведении подпорных стенок и укреплении котлованов. При погружении шпунта создаются ограждения, которые препятствуют перемещению грунта.
Индивидуальное проектирование и устройство фундаментов зданий
16.08.24
Индивидуальное проектирование и устройство фундаментов зданий
Фундамент является основанием здания, от его надежности и прочности зависит долговечность службы постройки, в целом. Конструкция должна быть стойкой против веса здания, а также дополнительных нагрузок от обстановки, жильцов и осадков.
Обследование фундаментов зданий и сооружений
05.08.24
Обследование фундаментов зданий и сооружений
В процессе эксплуатации здания на него влияют различные факторы. Основой строения является фундамент, поэтому основная часть влияния приходится на него. Чтобы дать техническую оценку постройке, необходимо иметь точную информацию о состоянии фундамента.
Роторное бурение: лучшая технология для создания скважин
17.07.24
Роторное бурение: лучшая технология для создания скважин
Чтобы выполнить георазведку, необходимо изучить горные породы и пробы почв. Для этого в грунте сверлятся скважины с помощью роторного бурения. Данный способ применяется в местах с плотными грунтами и скальными породами.
Преимущества и применение технологии буроинъекционных свай
08.07.24
Преимущества и применение технологии буроинъекционных свай
Технология буроинъекционных свай сегодня актуальна, как для гражданского, так и промышленного строительства. Они представлены конструкциями из бетона, что имеют диаметр 120-300 мм, а уровень глубины заложения – до 20 метров.
Технология и устройство шпунтового ограждения
10.06.24
Технология и устройство шпунтового ограждения
По современной технологии шпунтовое ограждение создают на основе стенки из труб, свай, шпунта и прочих элементов. Задача установленного по периметру котлована шпунта состоит в удерживании грунта против обрушения, а также защите против воздействия воды.
Особенности статических испытаний грунтов сваями
31.05.24
Особенности статических испытаний грунтов сваями
Выполнение статических испытаний грунта производится в случаях, когда новое здание строится вместо старого или для основы используется его старый фундамент. Проблема подхода заключается в том, что удерживающая способность почвы со временем меняется.

Контакты для связи и заказа
Напишите через Форма обратной связи
Телефоны: +7 (499) 745-96-36, +7 (985) 877-37-07
Режим работы: ежедневно с 9:00 до 19:00
E-mail: info@burinzhstroy.ru, zakaz@burinzhstroy.ru